Rambler's Top100
Назад | Начало | Дальше

Впечатления. Самуи. Часть Третья. National Marine Park

Илья Кабанов

Это мечта… и как только ты её находишь, она сразу теряется...

Поездка на эту группу островов была заказана заранее исходя из следующих соображений. Во-первых, рекомендации уже побывавших там были очень лестными, а во-вторых, мне хотелось покататься на каяках. Программа включала в себя снокелинг (ныряние с маской) и каякинг, а также визит на остров, где снимался небольшой кусок фильма "The Beach". Карту островов смотрите ЗДЕСЬ.
         Выехали мы приблизительно в 10 утра, пунктом назначения был Nathon, там нам выдали комплект, включавший в себя маску, трубку и ласты, посадили всю нашу группу на speed-boаt (катер, по-русски) и мы направились к цели. Дорога заняла приблизительно 1ч 20 минут и измотала почти всех прилично, так как качка была достаточно сильная. А мне очень понравилось, даже перебрался на корму, там потряхивает сильнее, и капли от разбивающихся волн падают проливным дождём прямо на тебя. Тайцы, сопровождавшие нас, очень удивились тому, что качка на меня не действует, а даже нравится. Это дало мне возможность общаться с ними свободнее - даже дали порулить катером. Потом, они заметили, что мне надо было ехать с ними вчера, волны были больше и сильнее - до 4-х баллов.
         Время в дороге пролетело быстро, и мы уже причаливали к острову. Причаливанием, конечно, это назвать было нельзя, так как берег из себя представлял торчащие из под воды острые камни, поэтому ограничились бросанием якоря. Прослушав краткую инструкцию о том, куда не стоит уплывать, что не стоит трогать рыб и прочую живность под водой, ну и т.д. Дальше все одели на себя ласты, маски, трубки, некоторые благоразумно одели спасжилеты, а те, кто не одел, приплыли за ними где-то минут через 5, так как без привычки и подготовки достаточно тяжело находится на поверхности длительно время.
         Первые 10 минут я учился не захлёбываться водой. Эта наука мне давалась с большим трудом сказывался печальный детский опыт, когда я ещё не умея плавать, надел маску, трубку и ласты и поплыл на покорение Дзержинских карьеров. Во время очередного заныривания, я совершенно забыл о том, что дышать под водой могут только рыбы и вдохнул полной грудью свежей и чистой, тогда она действительно была ещё свежей и чистой, водички. Ощущений было масса, и как я вообще тогда не приобщился к подводному миру, одному богу известно. Но факт, остаётся фактом, и подобное происшествие оставило глубокий отпечаток в моей памяти. Следующие минут 10 я учился не дышать носом, что было противоестественно для моего организма, но рефлекс был побежден и всё дальнейшее время я смог посвятить разглядыванию богатой и очень цветастой подводной флоры и фауны.
         Примечание: не совершайте моей ошибки - обязательно возьмите с собой фотоаппарат для подводной съёмки. Сфотографировать там действительно есть что. Красота тропических рыб потрясающа, таких раскрасок не увидишь практически нигде, они характерны только для тропиков. А крабы огромных размеров, находящиеся буквально в нескольких сантиметров от тебя - впечатления просто незабываемые. Что самое интересно - рыбы абсолютно не пугливы, если не сильно бултыхать ногами и руками, а тихонечко подплыть к косяку, то оказываешься окруженный неземной красотой. Рыбки проплывают рядом с тобой, практически задевая тебя… Однако, дотронуться не дают - уплывают очень быстро. Хотя, на самом деле, особого желания трогать и не было, так как процентов 90 того, что находится там, в воде - ядовито в той или иной степени. К сожалению, минут через 30 после нашего прибытия, в этот район пришла ещё одна большая группа туристов и рыба вся ушла, да и вода стала мутной настолько, что видимость упала где-то до одного метра, в чистой же воде можно без труда разглядеть дно, при условии, что до него там не менее 20-30 метров.

Рекомендация: если вас интересует подводный мир, то советую отправиться на Koh Tao - подводный мир там гораздо богаче, да и вода почище.

Вдоволь насладившись красотами подводного мира, я сделал для себя вывод, что в следующую поездку обязательно запишусь на курсы дайвинга. Вся группа собралась в полном составе, как это не удивительно и мы отправились дальше - по программе у нас были катания на каяках.
         Причалив к следующему острову, нам быстро выдали по одно-двух или трехместной лодке, а также весла по количеству человек в лодке. Надели спасжилеты, прослушали короткую инструкцию о правилах езды на каяках, далее нам посоветовали не очень сильно отклоняться от маршрута прокладываемого гидом и всё… поехали.
         Необходимо немного отвлечься, чтобы получить представление о том, что же из себя представляет каяк. Одноместный каяк представляет из себя пластиковую ёмкость - почти цилиндр, но, заостренный к носу и корме. Посередине - выемка для гребца - совсем не большая. Двух и трехместный каяки отличаются только размерами - они немного больше в длину и количеством мест под гребцов соответственно. Длина одноместного каяка где-то метра 2.5, ширина - ну максимум полметра. Первая моя мысль была, когда я увидел этот каяк - "&^%, да эта же х&$%^ перевернётся просто на раз-два". Такого же мнения, только на английском, придерживались и мои спутники - один японец постоянно повторял фразу "It wasn't so good idea….". Впоследствии оказалось, что я был далёк от истины, так как индекс относительной переворачиваемости, если есть такое понятие, был достаточно высок - т.е. перевернуть его конечно просто, но не так просто как кажется с первого раза. Каяк приводится в движение и управляется веслом - оно двухстороннее, лопасти отклонены друг относительно друга где-то на 45 градусов.
         Самая трудная задача - это заставить каяк идти туда, куда тебе нужно, а не туда, куда ему кажется нужным. Но минут через несколько, я освоился с хитростями управления этого древнего судна и уже мог держать ровный курс. Чуть было не поддался на уловку гида - он стал на меня брызгать водой с помощью весла - когда же я попытался ему ответить, то понял, что хоть индекс устойчивости и высок, но не настолько, чтобы можно было очень сильно углублять весло в воду и резко его поднимать - в ответ на это действие каяк очень хочет сильно накрениться и шансы искупаться стремительно возрастают.
         Время в пути до следующей цели было где-то минут 45. Расстояние оценить сложно… На острове немного отдохнули и пошли обратно, так как ничего особо примечательного там не было. Обратная дорога была гораздо веселее, так как появились довольно сильные волны, и поднялся ветер. Чувствуешь себя одиноким, чудом спасшимся с тонущего корабля. Грести приходится быстрее и аккуратнее, так как опрокинуться с каяка стало гораздо проще благодаря подмывающим волнам. Взяв хороший темп, я старался не отставать от гида и шел практически рядом с ним, в одном месте даже обогнав. В итоге пришел к берегу вторым сразу за гидом-тайцем, чем сразу завоевал уважение. Потом, на боте, он расскажет своим коллегам об этом и вот тут-то меня начнет переполнять гордость. Остальные участники группы пришли с разрывом по времени где-то минут в 5-10. Последние подошли вообще где-то минут через 15.
         Собрав всех участников группы и искупавшись мы пошли на ещё один остров из группы островов National Marine Park. К величайшему сожалению, запоминанию названий я не предавал значения, о чем сейчас и сожалею.
         Основной достопримечательностью острова является озеро вулканического происхождения. Путь до озера проходит через горы, идти где-то метров 500, что в принципе не далеко, но весьма неудобно, несмотря на то, что дорога окультурена и лестницы везде, где надо - есть. Но пройти этот путь стоило, когда я наконец-то добрался до смотровой площадки над озером, то в очередной раз захотелось остаться здесь жить. Вид просто потрясающий - напротив - отвесные горы покрытые зеленью, бывшие когда-то жерлом вулкана, а внизу - чистейшая, просто кристальная вода и огромное количество рыб и крабов. Мы заранее взяли с собой хлеб и в процессе кормления водной фауны наблюдали основной принцип выживания в дикой природе. К сожалению, искупаться в озере было возможно только теоретически, так как спустится к нему в принципе-то можно, спрыгнув со смотровой площадки, а вот как подняться обратно… ответить мне на этот вопрос никто не смог, поэтому этот элемент программы единения с природой пришлось вычеркнуть.
         Подкрепившись и сфотографировавшись на фоне флага, который все просматривавшие мои фотографии называли российским и восклицали: "О! Да ты ещё и флаг там наш поставил…" мы поехали домой.