Назад | Начало | Дальше
Санкт-Петербург - Бангкок - Ко Самуи. Часть девятая: Особенности национального траспорта. Резюме
Мотобайк
Сидеть на одном месте скучно, ходить пешком - жарко. Что делать? Взять напрокат мотобайк. Так поступают почти все, даже те, кто не умеет на нем кататься. Можно конечно рассекать и на джипе, тем более, что удовольствие это стоит недорого, но мотобайк стоит вообще гроши (3 - 4$ за сутки) и гораздо удобнее.
Мы взяли Хонду. Не знаю почему этот аппарат называется мотобайком - это вполне настоящий мотоцикл: 4 передачи, развивает больше 100 км/ч. Удивительно, что не требуют предъявлять специальные мотоциклетные права - не имея специфического опыта вождения мотоцикла расхерачиться вдребезги можно с пугающей легкостью!
Что я и не замедлил сделать в первые же 10 минут. Вообще, прежде чем начать нормально ездить я падал 3 раза (один раз даже с драгоценным грузом - с женой): к счастью происходило это на небольшой скорости, поэтому кроме мотобайка я ничего не ломал, ограничился несколькими глубокими ссадинами и царапинами. Удовольствия это принесло немного, да и за сломанную ручку тормоза пришлось платить 15 бакинских.
Тайский национальный вид транспорта
Совет:
Постарайтесь не получать ран в тропиках - в жарком и влажном климате заживает все гораздо хуже, чем у нас.
Ещё совет:
Трогайтесь на второй передаче, можно даже на третьей. Первая настолько мощна, что легчайший поворот газа, достигаемый почти незаметным для самого себя движением руки, рвет мотоцикл вперед с чудовищной силой и скоростью. В результате он может или уехать без вас или, что хуже, внести вас в какую-нибудь стену или под встречную машину. Первой передачей пользуйтесь только на крутых подъемах. Причем это не только мое мнение: я слышал потом это от многих. К сожалению советов мне никто не давал: в пункте проката, где я брал мотоцикл, по-английски знали лишь 2 или 3 слова. Так что набираться опыта мне пришлось ценой собственных синяков и шишек. Одно могу сказать твердо: все мои падения происходили на первой передаче.
Типичная ситуация, в которой легко завалиться: вы едете по узкой грунтовой дороге, а на встречу вам здоровенный джип. В Таиланде движение левостороннее. Пока вы лихорадочно соображаете с какой стороны дороги ваше правильное место рука делает неосторожное движение, прибавляя газу (как я говорил, на 1 передаче достаточно повернуть ручку чуть ли всего не на 1 градус). Видя неминуемое приближение катастрофы, жмете на тормоз, непроизвольно добавляя при этом газ. Плюс песок или мелкие камушки на дороге облегчают падение.
Мне для выработки автоматизма в движении рук и ног (ноги нужны для переключения передач) и для постижения тайного назначения всех рычажков и кнопок потребовалось дня 2 разъездов. Потом стал ездить уверенно и безопасно. Хотя тайского мастерства управления мотобайком я конечно так и не достиг.
О мастерстве надо сказать особо: как про монголов говорят, что они рождаются на лошади, так и про тайцев можно сказать, что они рождаются на мотоциклах. Ездят все, начиная с 8-летних детей и кончая пожилыми матронами. Типичная картина: мотобайк с 3-мя весело болтающими тайцами проносится на расстоянии в несколько сантиметров между двумя едущими джипами....Да и по тем горным дорогам (крутейшие подъёмы, расползающийся, изрезанный дождевыми канавами грунт), по которым я ехать не рисковал - они ездят чуть ли не с закрытыми глазами.
В целом, если отбросить несколько неприятных моментов, связанных с постижением специфики управления мотобайком, можно сказать, что вещь эта на острове крайне нужная и полезная. Без него мы бы увидели бы и узнали в несколько раз меньше. Да и сам процесс передвижения доставлял удовольствие: несешься, обдуваемый приятным ветерком, кругом горы и пальмы - красота!!!
Резюме
Езжайте в Таиланд, не пожалеете! По крайней мере мы сделали для себя два вывода:
- Таиланд - самое лучшее место где мы когда-либо бывали. Всякие Египты и Турции (хотя вполне сносно можно отдохнуть и там) по сравнению с ним - просто срань тараканья. Таиланд - одна из немногих стран, где чувствуешь себя комфортно во всех отношениях и куда хочется приезжать еще и еще.
- Никаких турпутевок в нашей жизни больше не будет - только самостоятельный отдых. Повторю очевидный факт: когда организуешь все сам, то экономишь кучу времени, нервов и денег. Зачем переплачивать толстым ничего ни в чем не понимающим теткам, которые сидят в турфирмах? Для чего путешествовать группой случайных людей, где всегда кого-то ждешь, вынужден выслушивать нудные рассказы о племяннике, который живет в Житомире от случайных попутчиков и т.п? К тому же двухнедельная поездка, аналогичная нашей по маршруту Спб-Бангкок-Самуи в турфирме Нева (с фиксированным кол-вом дней в каждом месте и с проживанием в отеле, который выбирают за тебя) стоит в среднем 1300$ на человека. Т.е. 2600$ на двоих. Наши затраты на те же услуги (перелеты, трансферы, отели, завтраки) составили 1900$, т.е. 700$ прямой экономии плюс полная свобода выбора и перемещений.
Еще раз: езжайте в Таиланд, там - здорово!
Этим рассказом завершается серия "Путешествие по маршруту Санкт-Петербург - Бангкок - Ко Самуи"
Для чтения других впечатлений о Таиланде перейдите в раздел "Впечатления"
Назад | Начало | Дальше
|