Rambler's Top100

Медовый месяц в Таиланде

28 августа - 16 сентября 2001

Предисловие

Это скорее некое подобие дневника, чем связный рассказ о достопримечательностях и проведении отдыха в целом. ;)

Бангкок

День первый, вернее ночь

Мы вышли из аэропорта и попали в густой, тягучий и дурно пахнущий кисель. Именно такое впечатление было от воздуха Бангкока. 100% влажность, температура +30, много выхлопных газов от машин. Воздух в Москве кажется просто перенасыщенным кислородом. Нормально дышать мы смогли только в микроавтобусе, присланном за нами турфирмой. Стало понятно, зачем везде кондиционеры: в помещениях, в машинах. Кстати, все машины там ездят с закрытыми окнами. Гид Кэт, который нас встречал, оказывается, учился в Москве, прекрасно говорит по-русски. В России он научился пить водку и закусывать огурцом с черным хлебом. Он сразу нам предложил экскурсию на следующий день в Храм Изумрудного Будды, Храм Лежащего Будды и Королевский дворец.
         Наутро мы позавтракали и встретились с гидом в холле отеля. Вернее, гидов было три: Кэт, Мани (тайская девушка-переводчица (с тайского на английский)) и наша соотечественница Лариса.
         Лариса критически меня осмотрела и сказала, что надо надеть закрытую обувь, иначе в храм не пустят. Пришлось идти одевать носки. Но сделать это оказалось непросто: носки лежали в сумке, сумка была закрыта, а ключики были с Сережей внизу. Я позвонила на ресепшен и долго объясняла, кого надо позвать. Имя повторила раз пять. Кстати, мы так и не смогли воспроизвести, как тайцы произносят имя Сергей.
         Через полчаса мы смогли наконец-то двинуться в сторону храмов.

Храм Лежащего Будды

По названию можно догадаться о содержании :). Внутри храма находится огромная, 43 метра длинной, статуя Лежащего Будды. По преданию, он так лежал перед смертью и думал о судьбах мира. Статуя целиком покрыта золотом, а вдоль нее расположены несколько алтарей с уменьшенной копией статуи, благовониями и цветами, где люди могут оставить подношения и помолиться. Вдоль стены стоят чаши, куда туристам (а может, и тайцам - тоже) предлагают кидать мелкие монетки. Монетки продаются тут же, в специальных блюдечках. Цена - сколько не жалко. Чаш всего 108, но никто не знает, сколько монет в блюдце - монеты просто взвешивают. Нам объясняют, что если монет будет столько же, сколько кувшинов или меньше, то это - прямые признаки неумолимо приближающегося счастья.
         В храмы нельзя входить в обуви, для ботинок посетителей стоят специальные стеллажи около входа. А над стеллажами висит табличка, что администрация храма ответственность за вашу обувь не несет :).
         Мы пофотографировались в храме, во дворике около фонтана, около других строений, потом поехали дальше.

Храм Изумрудного Будды и Королевский дворец

Внутри этого храма статуя Изумрудного Будды находится на большом возвышении. На самом деле она не изумрудная, а нефритовая, но когда ее нашли, она была покрыта каким-то камнем, и когда этот камень случайно откололся, внутри оказалась зеленая статуя, поэтому ее посчитали изумрудной. Этот Будда одет в золотые одежды. Их меняет король Таиланда три раза в год. Это целая торжественная церемония, тайцы очень ею гордятся, как впрочем, и своими храмами, и королевской семьей.
         В храме Изумрудного Будды нельзя фотографировать. Фото можно сделать только снаружи, через окно, но даже с нашим в общем-то неплохим фотоаппаратом почти ничего не получилось - очень далеко.
         А Королевский дворец - просто чудо архитектуры. Он наполовину выполнен в европейском стиле, наполовину в азиатском. Это, впрочем неудивительно: его строили европеец и таец. Такое причудливое переплетение стилей дало очень необычный и красивый результат.

Ювелирная фабрика

Потом мы поехали на ювелирную фабрику. Сначала нам показали фильм на русском языке о добыче драгоценных камней. Мы втроем с Ларисой очень внимательно его посмотрели, подивились наличию русской звуковой дорожки. Добывают там алмазы, рубины, изумруды и сапфиры. Потом нас провели в демонстрационный зал, где сидели настоящие тайцы и по-настоящему гранили камни. Интересно посмотреть сам процесс, камушки кажутся такими маленькими и крепятся в специальных палочках, чтобы удобно было держать.
         И, наконец, мы попали в торговый зал. Такого изобилия и великолепия я нигде не видела. Кольца, серьги, кулончики, цепочки, браслеты, колье любого размера, с любыми камнями на любой вкус. Особенно поразило то, что одно и то же изделие есть в нескольких вариантах с разными камнями. Золото желтое и белое. И очень сложно выбрать что-то, глаза разбегаются, хочется все и сразу :). Можно купить камни разных размеров без оправы. Еще там продаются изделия с полудрагоценными камнями, но после бриллиантов смотреть на них не хочется :).
         Поразил сервис: к нам приставили говорящего по-русски продавца! Говорила она, правда, по-русски не очень хорошо, поэтому после пары фраз мы перешли на английский. И объяснялись довольно сносно. Более того, если нет с собой денег, можно оформить покупку, ее привезут в ваш отель, и там расплатиться. Фабрика также предоставляет свои машины, чтобы довезти покупателей до гостиницы, можно эти машины заказать от гостиницы до фабрики. Про бесплатные чай, кофе и пиво после посещения торгового зала и для поджидающих вас гидов я даже не упоминаю. И при всем при этом цены на фабрике раза в полтора-два ниже, чем в Москве на аналогичные кольца или цепочки.
         К сожалению, о машинах и возможности доставки в отель мы узнали позже. А в тот день у нас не оказалось с собой достаточно денег, чтобы купить понравившееся колечко.

День второй, сонный

Мы проспали полдня из-за акклиматизации. Как нам объяснила Лариса, она проявляется в обезвоживании организма, т.е. сонливости, головокружении, поэтому надо пить около 4 литров в день и постоянно носить с собой бутылку с водой. Но я рассудила, что увеличение принимаемой мною жидкости внутрь прямо пропорционально сокращению радиуса моего действия относительно гостиницы, поэтому пила не очень много, и в первые дни нашего пребывания в Таиланде чувствовала некоторую слабость.
         Во второй половине дня отправились искать один торговый центр, а нашли другой. А все благодаря штурману с прекрасной навигацией, т.е. мне ;) Я пошла по улице в прямо противоположном направлении, убеждая Сережу, что идем мы правильно. Но зато мы посидели в Интернете за 45 бат в час ;) и увидели огромный торговый зал вроде Рамстора, но раза в два больше. Масштабы нас просто поразили. Позже мы поняли, что такие размеры магазинов в Бангкоке в порядке вещей.

День третий. Встреча с Софией и Нах

Наконец-то мы смогли договориться и встретиться со знакомыми Ильи и передать им подарки. Мы договорились на вторую половину дня, а с утра решили съездить на ювелирную фабрику, чтобы все-таки купить понравившееся колечко. Но его уже не оказалось, а с другими камнями я не захотела. Пришлось покупать другое ;).
         С фабрики мы немного опоздали из-за пробок на дорогах, но девушки нас терпеливо ждали в течение часа :(. Потом мы пошли вчетвером гулять. Зашли в торговый центр, который мы не нашли сами, поели вкусное мороженное, потом играли в боулинг. Там боулинг дешевле раза в три, чем у нас, это могут себе позволить даже школьники :) И размеры просто потрясают воображение.
         Пока гуляли, Сережа придумал подшутить над Илюхой. На полном серьезе рассказал Софии, что у Илюхи есть третье имя, что он им никогда не пользуется, но ему будет безумно приятно, если София поприветствует его полным именем: Илья Дармоед Кабанов. Серега написал это на бумажке и отдал Софии…
         До сих пор нахожусь под впечатлением торговых центров: наши ГУМ и ЦУМ рядом не стояли. Представьте себе здание в 6 немаленьких по площади этажей. 5 - торговые залы и маленькие магазинчики, а шестой - этаж с едой. Много-много всякой разной вкусной еды :) Вот где жить надо ;)
         Кстати о еде. Тайская кухня, как и любая кухня Востока, очень острая. Но при этом безумно вкусная. В основном блюда из риса, рисовой лапши, рыбы и морепродуктов, свинины. Любимая приправа - красный острый перец. Салаты готовятся так: на дно тарелки шинкуются капуста и морковь в больших количествах, сверху кладется штук пять креветок (это будет салат с креветками), или немного тунца (салат с тунцом), или несколько морепродуктов (салат с морепродуктами). Одним словом - сплошное надувательство :)
         Особенно нам понравился лимонный острый суп с морепродуктами. Это пища богов! Суп безумно острый, но и безумно вкусный. Когда мы его заказали первый раз, меня официант спросил: с перцем или без? Я подумала, что немного перчика не помешает, и попросила чуть-чуть перца. В принципе съесть я это смогла почти до конца, а Сережа не смог. Таким образом было установлено, что если просить делать без перца, то оно становится вполне съедобным, если есть сначала жидкость, потом морепродукты, ничем во время еды не запивать и не дышать ртом. Но оно того стоило :)
         Перед отъездом из Бангкока в кафе, где мы всегда обедали, я заказала блюдо с морепродуктами. Это был не совсем салат: по описанию кроме всяких моллюсков и салатных листьев там ничего не должно было быть. Когда официант принес мне это блюдо, он выглядел немного испуганным и предложил мне это попробовать. Я съела маленький кусочек рыбки и сказала, что все нормально. Потом попробовал Сережа, ему показалось слишком остро, но я его убедила, что ему показалось :). После традиционного лимонного супа я приступила ко второму блюду. Первый же крупный кусок популярно объяснил мне, почему официант был так встревожен. Рот просто горел огнем! Но разве я могу оставить осьминогов, кальмаров, моллюсков не съеденными?! (Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус…) У меня текли слезы (от жадности), в конце концов, проклятая рыба была побеждена. И тут я изменила своему правилу ничего не пить, потому что ощущения были еще те. Я выдула две бутылки воды, съела весь лед, что был у нас в стаканах, и только после этого немного успокоилась. И ни капли не жалею :)

День четвертый. Baiyoke Sky

Мы опять встречались с Софией. Продолжение шутки: я не выдержала и спросила, что сказал Илюха. Объяснила, что это была шутка, что мы так часто шутим, объяснила значение слова "дармоед". Она сказала, что наше объяснение совпадает с Илюхиным, и что он просил мне передать, что я… Тут она запнулась и так нерешительно с вопросительной интонацией произнесла: "Сараса?" Мы просто легли :)))). Потом объяснили значение этого слова, посмеялись и пошли гулять в торговый центр Сиам.
         А позже мы сами зашли еще в парк около торгового центра Эмпориум. Рядом с Emporium есть пруд, в котором плавает очень много рыб и черепах. Черепахи выползают на камни погреться и забавно вытягивают шеи. Вокруг пруда растет много красивых цветов. Чуть подальше от дороги расположен другой пруд, побольше, причем с фонтанами. И мы видели свадьбу. Красивая невеста в длинном белом платье почему-то была в штанах и тапочках. Их фотографировали около пруда. Там еще очень много голубей, которых все кормят. И вот ассистент фотографа прикормила этих голубей, а потом со всей дури шарахнула по ближайшей металлической урне! Конечно, снимок на фоне летящих голубей должен быть красивым, но страшно подумать, что было бы, если бы эти голуби испугались сильнее ;).
         Вечером мы поехали в Baiyoke Sky. Это самое высокое здание в Бангкоке. В отличие от нашего самого высокого здания - Останкинской башни, Baiyoke Sky - гостиница. Несколько верхних этажей занимают смотровые площадки и ресторан. Сначала мы поднялись на первую площадку. Это застекленная круговая комната с разными декорациями, в которых можно фотографироваться. Выше находится ресторан, а на самом последнем этаже - открытая зарешеченная смотровая площадка. В отличие от Останкинской башни, там смотровая крутится, а ресторан - нет. Зрелище нам открылось потрясающее: ночной Бангкок с высоты птичьего полета великолепен! Меня особенно впечатлили хайвеи. Но остальное тоже ничего :)
         В ресторане шведский стол с неограниченным количеством подходов. Кухня европейская, тайская и японская. Все безумно вкусно. Правда я плохо поняла, почему только русских ругают за непристойное поведение у шведских столов. Мы ходили туда два раза: один раз за едой, другой раз за десертом, да и то только потому, что неудобно было нести все одновременно. И я наелась очень быстро, я же не бегемот :). А вот рядом с нами сидели японцы, или китайцы…. В общем, они раза четыре ходили к еде, каждый раз возвращались с полными тарелками. Причем, когда мы пришли, они уже сидели, а когда уходили, они даже не собирались. Так что еще не известно, кто кого ;)

День пятый. Перелет на Самуи

Перелет занял всего полтора часа, правда за это время я успела пожалеть, что не выпила таблетку :) Не люблю посадки ;)
         В аэропорту нас почему-то никто не встретил, хотя это было оговорено отдельно в переписке с отелем, и нам пришлось заплатить достаточно большую сумму (хотя даже не сравнимую с нашей в аналогичной ситуации) такси, чтобы доехать до отеля.
         Аэропорт - это просто чудо. Если бы мне рассказывали - не поверила бы. Все залы прилета, отлета, регистрации - просто небольшие деревянные строения без стен, покрытые пальмовыми листьями. Как в сказке :-).

Поначалу мы были в ужасе от отеля, после гостиницы в Бангкоке комната нам показалось страшной развалюшкой, пробка от раковины лежала рядом, аккуратно завернутая в целлофан. Правда, там помимо традиционных мыла-шампуня, клали еще стиральный порошок и лосьон для тела:). Потом мы привыкли, и решили, что все вполне прилично.

Отдых на Самуи. Крыса

В первый же вечер к нам в ванную попала крыса: я сидела в комнате, а Сережа умывался, когда он услышал какой-то шорох, потом звук, как будто что-то упало. Обернулся - крыса прибыла. Крыса упала с крыши, из дырки в вентиляции над ванной. Правда, мимо ванны она промахнулась и шлепнулась на пол. Они посмотрели друг на друга, пришли к соглашению, что нападать друг на друга они не будут, поэтому крыса деловито обошла ванную по периметру, убедилась, что кроме как через дверь ей не выбраться, и стала протискиваться под дверью в комнату. Из-за порожка ей это удалось с третьей попытки.
         Я сидела на кровати, когда эта крыса вышла из ванной и деловито потопала в сторону стола, забралась по ножке и затаилась где-то в районе ящика. В принципе я крыс и мышей не боюсь, но тут вдруг решила, что если с ногами заберусь на кровать, то буду в безопасности. Выяснилось, что крыса тоже решила, что она будет в безопасности, но в ящике. По количеству отходов ее жизнедеятельности мы поняли, что в свою безопасность она не очень верила. Зонтиком медленно открыли ящик, крыса перебралась на крепления для него. Гордый крысиный профиль отсвечивал под столешницей! Пришлось идти на ресепшен, сообщать о зверинце в нашей комнате. Заодно пожаловались и на табуны муравьев, которые пили нашу колу. Менеджер у нас поинтересовался, как к нам попала крыса, и с видом, будто у них крысопад каждый день, сказал мальчишке, чтобы тот отнес ей отраву. Нашли, чем крысу удивить. Вечером крысы не было, она куда-то ушла, причем видимых признаков дырок достаточного размера в стенах обнаружить не удалось.

Птицы

На следующий день мы освоили кусок моря, где можно плавать, выяснили, что недалеко есть киоск с интернетом, что в нашей гостинице в принципе можно кушать и т.д.
         Растительность нам очень понравилась. Мы не удержались и сделали много снимков с различными цветами и пальмами. Видели бамбук, кокосовые пальмы и банановые.
         Отдельно надо сказать про животных, вернее, про птиц и крабов. Птицы там живут большой стаей, они размером чуть поменьше голубя, черные с желтыми большими лапами. Поведение - гибрид воробья и вороны. Страшно любопытные, жутко пугливые. Каждое утро из кухни выходила женщина и кидала им несколько кусков хлеба. Начинались такие драки, такой дележ… Один и тот же кусок передавался из клюва в клюв, как по эстафете, каждый участник гонки старался удрать с этим куском подальше, взлететь повыше, закопать поглубже. Потом эта стая дружно шла на водопой к бассейну. Думаю, что они уже так прохлорировались, что никакая зараза им не страшна. Интересно, что бассейн большой, но они отгоняют друг друга, чтобы встать на то место, где стоял соперник, чтобы именно оттуда попить.
         Потом они улетают в кусты. И там начинается общение, ухаживание. Нам показалось, что самцы кооперируются по двое, чтобы завлечь самок. Они надуваются, распушают перья, садятся и наклоняют голову назад вбок. Чем лучше самец наклоняет голову, тем привлекательней он кажется самкам. Самка подбегает, легонько клюет понравившегося ей ухажера и убегает в кусты :).
         Когда птицы смелеют, они воруют еду со столов. А на пляже мы видели, как пара особенно смелых птиц подобралась к оставленной тарелке и стащила картошку фри. А другая птица перелистывала страницы в книге, заглядывая туда, и искала еду.
         Но вообще они боятся всего. На них косо посмотришь, они уже пугаются и улетают. Поэтому нам стоило большого труда сделать даже несколько снимков.

Крабы

Крабы там представлены в двух видах. Одни живут в песке, другие в камнях. Песочные крабы от мала до велика каждый раз после прилива выкапывают свои норки. Они набирают песок, потом вылезают наружу и начинают из этого песка катать шарики, не загромождая при этом себе дорожку к норке. В результате полоса вдоль воды была вся усеяна этими шариками.
         Крабы, которые живут в камнях, серо-зеленого цвета, лапы у них помощнее, а глаза поменьше, чем у песочных. Они клешнями отрывают что-то (видимо, водоросли) от камней и едят. В промежутках между кормежкой они делят территорию. Мы видели, как сцепились два больших краба. Они ходили по камню кругами, угрожающе размахивали клешнями, принимали боевые позиции. Через некоторое время крабы поменьше стали выползать, чтобы посмотреть, что там происходит. Самый смелый (из мелких) краб подобрался ближе всех. Один из "борцов" махнул лапой, указывая мелкому направление движения, и тот вмиг исчез.

Собаки

По пляжу ходят собаки, причем они не только ходят, они купаются, плавают за отдыхающими, приносят их в зубах, а потом делят добычу ;))) Это шутка. А на самом деле они действительно по воде ходят, благо там мелко. Но любимых занятий у них два. Первое: залезать под лежак, на котором лежит человек, второе: копать крабов.
         Меня поразила вот какая вещь: стоят два абсолютно одинаковых лежака, на них лежит по матрасику, оба стоят в тени, но к одному прилагается человек. Так вот собака лезет именно под человека, потом начинает там раскапывать песок, устраиваться поудобнее, повздыхает, и в конце концов затихнет… Почему ей не подходит соседний, пустой, лежак - не понятно.
         Тандем собака-крабы - просто песня! Собака бегает по пляжу, видит, что у нее из-под ног убегает добыча (краб) и кидается в свою нору. Собака бросается за крабом и начинает эту нору раскапывать. Покопает-покопает, сунет нос, понюхает, затихнет, учует краба, опять начинает копать. И вот когда краб понимает, что деваться ему, собственно говоря, некуда, он выскакивает из норы, кидается в море и мигом там прячется. Собака честно пытается его поймать и съесть, но краб шустрее. Потом собака еще некоторое время прыгает в море вокруг места, где краб закопался, но нос сунуть в воду боится.

Саранча

Однажды на пляже на меня с дерева (под деревом мы прятались от солнца) сдуло кузнечиков, вернее, саранчу. Сильный порыв ветра принес пару саранчи - один на другом, вернее на другой ;). Я проявила завидную прыть и отскочила на соседний лежак к Сереже, правда, молча. А эта саранчиха, сидя на ножке лежака, положила локти на полотенце, и смотрела на меня. А самец на ней, казалось, не реагировал ни на что. Причем самец серьезно меньше самки, раза в полтора, а самка длинной почти с мою ладонь. Сережа быстро побежал за фотоаппаратом, а я осталась их караулить. Мы успели сделать несколько снимков, прежде чем прибежала противная собака и поломала им весь кайф :).

Муравьи и гекконы

На нашем пляже было четыре гостиницы, половину пляжа занимала наша гостиница, а вторую половину - оставшиеся три. В одной из них был очень миленький ресторанчик над морем. Там мы ели королевских креветок и видели, наблюдали, как муравьи шли вечером домой - зрелище не для слабонервных. Это такой табун, что мы подумали: хорошо, что они маленькие :) А какую дорожку на столбе они натоптали :))) Такие стул поднимут и вместе с тобой унесут. А по пляжу ходят муравьи еще больше. Настолько больше, что невооруженным глазом видно, как они челюстями шевелят. Интересно, что большие муравьи боятся маленьких. Мы видели, как большой пытался утащить кусок еды у маленьких, они его кусали за ноги, он забирался на холмик и оттуда высматривал расположение противника, чтобы выбрать подходящий момент для новой атаки.
         Каждый вечер под каждой лампой в ресторане появлялось по геккону, а то и по несколько сразу. Они похожи на наших ящериц, но умеют бегать еще и по потолку. Они замирают и ждут, когда же к ним поближе подползет муха. Как только муха приближается на определенное расстояние, ящерица стремительно хватает добычу и очень забавно чавкает свежепойманным мясом. И так повторяется до полного насыщения. Когда геккон видит противника (другую ящерицу), он вертит хвостом и щелкает языком. Чаще всего соперник уходит.
         Однажды на нашей веранде под лампой появилось аж три геккона. Один хозяйничал вовсю и устрашал других, которые прятались под лампой. Вдруг прилетела огромная стрекоза, длиной - с этих ящериц. Я думала, что они испугаются и убегут. Не тут-то было! В стройных рядах появилось заметное оживление, и все они бросились ловить эту большую муху. Одному удалось ее схватить за крыло, и он шустро потащил добычу в крышу, но стрекоза вырвалась и свалилась под крыльцо. Еще некоторое время мы периодически слышали треск ее крыльев. Поразительно, что в принципе, у геккона были все шансы с ней справиться. Просто ему не повезло, пришлось довольствоваться обычными маленькими мушками.

Отъезд

К сожалению, настала пора уезжать. А нам так не хотелось… Теплое море, солнце, зеленые пальмы, синее-синее небо, и поразительная тишина и спокойствие…Просто рай на земле… И все пошло в обратном направлении: перелет в Бангкок, 4 часа в аэропорту, перелет в Москву. И остались только воспоминания и фотографии.